Размер шрифта цвет картина

ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ УСЛУГИ

НОРМАТИВНЫ ДОКУМЕНТЫ

Открытые данные (бюджет)

ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ

Хоким Ферганской области
Бозаров Хайрулло Хайитбаевич

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Перечень поставщиков товаров гражданам, из льготных кредитов, выделяемых на развитие семейного предпринимательства
<< Iyul 2024 >>
DUSECHPAJUSHYA
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

.

.

Инвестиционный потенциал Ферганской области

Оценка сайта




Подписка на новости

На сайте сейчас 267 пользователей Статистика телефон доверия
оценки телефона доверия


ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 2017-06-10 14:50:56    824

Скачать PDF
Печать


О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг и межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2015 г., № 19, ст. 235; 2016 г., № 23, ст. 269)

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2015 года № ПП-2293 «Об организации деятельности Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан», в целях совершенствования межведомственного информационного взаимодействия в рамках системы «Электронное правительство», оказания государственных услуг населению и субъектам предпринимательства, повышения эффективности деятельности государственных органов Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков согласно приложению № 1;

Положение о порядке межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг согласно приложению № 2.

2. Определить Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан ответственным ведомством за формирование и ведение Единого реестра государственных услуг, форм и бланков, возложив на него:

осуществление межведомственной координации деятельности государственных органов и иных организаций по обеспечению формирования Единого реестра государственных услуг, форм и бланков, а также межведомственного электронного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг;

проведение постоянного мониторинга и внесение предложений по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг населению и субъектам предпринимательства, информатизации административных процедур государственных органов;

выработку предложений по повышению эффективности деятельности государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг за счет организации своевременного и согласованного межведомственного электронного взаимодействия.

3. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить:

совместно с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок проведение инвентаризации и внесение в Республиканскую комиссию по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013 — 2020 годы перечня государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги;

в двухмесячный срок создание Единого реестра государственных услуг, форм и бланков, а также системы межведомственного электронного взаимодействия государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги;

на ежеквартальной основе проведение мониторинга за осуществлением межведомственного электронного взаимодействия между государственными органами и иными организациями при оказании государственных услуг, с выработкой конкретных предложений по устранению выявленных недостатков.

4. Государственным органам и иным организациям, оказывающим государственные услуги, совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 сентября 2015 года:

провести инвентаризацию и регламентацию всех оказываемых государственных услуг, а также используемых форм и бланков, с последующим включением их в Единый реестр государственных услуг, форм и бланков;

по результатам инвентаризации разработать и утвердить планы мероприятий и сетевые графики по созданию и формированию ведомственных баз данных, требуемых для оказания государственных услуг.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

г. Ташкент,

13 мая 2015 г.,

№ 120

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 13 мая 2015 года № 120

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков.

2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

государственная услуга — услуга, оказываемая государственными органами по реализации их функций, осуществляемая по запросам заявителей. Государственную услугу могут оказывать также иные организации в случаях, если на них возложены функции по оказанию государственных услуг в соответствии с законодательством;

(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)

заявитель — физическое или юридическое лицо, обратившееся в государственный орган с запросом;

(абзац третий пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)

Единый реестр государственных услуг, форм и бланков (далее — Единый реестр) — открытый и общедоступный информационный ресурс в сети Интернет, содержащий полный перечень государственных услуг, форм и бланков, а также иную информацию в соответствии с настоящим Положением;

результат оказания государственной услуги — реализация прав, свобод и законных интересов заявителей, выраженная в осуществлении государственными органами соответствующих действий согласно регламенту оказания государственной услуги, в том числе предоставление заявителям соответствующей информации и документов;

регламент оказания государственной услуги — нормативно-правовой акт, определяющий порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги.

(абзац шестой пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)

3. Единый реестр формируется и ведется с целью:

предоставления физическим и юридическим лицам исчерпывающей информации о государственных услугах, формах и бланках;

повышения открытости, прозрачности и эффективности деятельности государственных органов;

сбора, обобщения и анализа информации о государственных услугах, а также выработки предложений по их оптимизации и совершенствованию порядка оказания.

4. Единый реестр включает в себя следующие виды государственных услуг:

установление прав заявителей (регистрация сделок, прав на имущество и т. д.);

установление юридических фактов, оформляемых в письменной и иной форме (выдача справок, свидетельств, лицензий, документов разрешительного характера, проставление штампов и т. д.);

предоставление информации (выдача выписок, опубликование информации и т. д.).

Единый реестр включает в себя и другие виды государственных услуг в соответствии с законодательством.

5. Единый реестр формируется и ведется на государственном языке и может иметь равнозначные либо сокращенные версии на русском и английском, а также на других языках.

6. Оператором Единого реестра является Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

7. Формирование и ведение Единого реестра осуществляется оператором Единого реестра совместно с государственными органами в соответствии со схемой согласно приложению № 1 настоящему Положению.

Единый реестр ведется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

II. Порядок формирования Единого реестра

8. Государственные органы на основании проведения инвентаризации оказываемых государственных услуг, имеющихся в распоряжении форм и бланков подготавливают и вносят в Единый реестр в электронном виде сведения о государственных услугах, их регламенты, а также образцы форм и бланков, документов и иной информации.

При разработке регламента государственной услуги государственный орган обязан предусмотреть срок получения от заинтересованных государственных органов, у которых имеются в наличии документы и информация (за исключением архивных справок и информации, предоставляемой на основе архивных документов), не более одного рабочего дня с момента направления соответствующего межведомственного запроса.

9. Образцы форм и бланков подаваемых в государственный орган документов и информации включаются в Единый реестр в электронном виде.

10. В случае, если при оказании государственной услуги участвуют иные государственные органы, то формирование, документирование и внесение в Единый реестр сведений о данной государственной услуге осуществляет орган, предоставляющий итоговый результат оказания государственной услуги.

Если итоговый результат оказания государственной услуги предоставляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, то формирование, документирование и внесение в Единый реестр сведений о данной государственной услуге осуществляется государственным органом, ответственным за организацию рассмотрения документов и информации по данной государственной услуге (рабочим органом Кабинета Министров Республики Узбекистан).

11. Сведения о государственных услугах, вносимые в Единый реестр, должны быть полными и достоверными. Данные сведения не должны содержать неясностей, сокращений и ошибок.

Предоставляемые электронные копии документов, содержащих сведения о государственных услугах, и их тексты должны быть хорошо различимыми, а качество копий не должно затруднять чтение документа.

Если получение государственной услуги подразумевает сбор соответствующих документов и справок, выдаваемых другими органами, в сведениях о государственных услугах должен быть представлен исчерпывающий перечень этих документов с указанием органов, ответственных за их выдачу.

12. После внесения государственным органом в Единый реестр сведений оператор Единого реестра в недельный срок рассматривает данные сведения и регистрирует государственную услугу.

Уведомление о регистрации государственной услуги в Едином реестре с указанием уникального реестрового номера направляется государственному органу в электронном виде в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации государственной услуги в Едином реестре.

13. В случае внесения государственным органом в Единый реестр сведений и документов с нарушением требований настоящего Положения, неправильно оформленных или имеющих иные недостатки, оператор в течение пяти рабочих дней отказывает в регистрации государственной услуги в Едином реестре, с указанием обоснованных причин отказа.

Государственный орган в течение трех рабочих дней в рабочем порядке устраняет выявленные недостатки и повторно вносит соответствующие сведения о государственной услуге в Единый реестр.

В случае, если изменение или дополнение сведений и документов, подлежащих внесению в Единый реестр, по которым выявлены недостатки, влечет за собой необходимость их согласования с другими государственными органами, утверждения в установленном порядке, либо в иных случаях, предусмотренных законодательством, препятствующих устранению выявленных недостатков в рабочем порядке в течение трех рабочих дней, государственный орган вносит соответствующую информацию об этом оператору Единого реестра с указанием сроков устранения выявленных недостатков.

Все вопросы, возникающие в случае повторного внесения соответствующих сведений о государственной услуге, содержащих выявленные ранее и не исправленные недостатки, оперативно решаются между государственным органом и оператором Единого реестра в рабочем порядке.

III. Порядок внесения изменений и дополнений в Единый реестр

14. В случае внесения изменений и дополнений в регламент оказания государственной услуги, уже зарегистрированной в Едином реестре, государственный орган в однодневный срок вносит соответствующие изменения и дополнения в электронном виде с указанием оснований.

15. Рассмотрение оператором Единого реестра изменений и дополнений в сведениях о государственных услугах, зарегистрированных в Едином реестре, осуществляется в порядке, определенном пунктами 12-13 настоящего Положения.

При этом, в случае внесения изменений и дополнений в Едином реестре указывается соответствующая отметка о дате и сути внесенных изменений и дополнений.

16. В случае упразднения государственной услуги государственный орган в недельный срок уведомляет в электронном виде оператора Единого реестра о необходимости исключения государственной услуги из Единого реестра, с указанием оснований для исключения.

При исключении государственной услуги из Единого реестра сведения о государственной услуге не удаляются полностью, а вносится соответствующая отметка об упразднении данной государственной услуги, а также дате и основании ее упразднения.

17. Уникальный реестровый номер упраздненной государственной услуги не исключается из реестра и не присваивается другим государственным услугам, вновь зарегистрированным в Едином реестре.

IV. Права и обязанности оператора Единого реестра и государственных органов

18. Оператор Единого реестра имеет право:

не регистрировать в Едином реестре неправильно оформленные сведения о государственных услугах, а также имеющие недостатки в документах, формах, бланках;

вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по включению государственных услуг в Единый реестр или внесению в него изменений и дополнений;

вносить предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по обеспечению качественной регламентации государственных услуг.

19. Оператор Единого реестра обязан:

обеспечивать регистрацию государственных услуг в Едином реестре, а также внесение соответствующих изменений и дополнений в сведения о государственных услугах в соответствии с настоящим Положением;

осуществлять публикацию сведений из Единого реестра на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан и обеспечивать круглосуточный доступ для физических и юридических лиц к сведениям о государственных услугах;

обеспечивать бесперебойное функционирование Единого реестра, а также сохранность и доступность сведений, содержащихся в нем;

обеспечивать доступ к Единому реестру государственным органам для формирования и введения соответствующих сведений о государственных услугах;

проверять полноту и достоверность сведений о государственных услугах перед регистрацией их в Едином реестре;

осуществлять анализ оказываемых государственных услуг и вносить предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан на предмет исключения дублирования осуществляемых государственными органами процедур, а также сокращения сроков или требуемых от заявителей документов и информации.

20. Государственные органы имеют право:

вносить в установленном порядке изменения и дополнения в регламент оказания государственной услуги;

участвовать в разработке методических рекомендаций по формированию и ведению Единого реестра.

21. Государственные органы обязаны:

обеспечивать регламентацию оказываемых ими государственных услуг и предоставление сведений о них для документирования в Едином реестре;

ежегодно в срок до 1 октября проводить инвентаризацию государственных услуг и актуализацию сведений о них в Едином реестре;

вносить предложения по изменению и дополнению сведений о государственных услугах в случае внесения изменений и дополнений в регламенты их оказания или упразднения данных государственных услуг;

предоставлять полные и достоверные сведения о государственных услугах для регистрации их в Едином реестре в соответствии с настоящим Положением.

Государственные органы могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

V. Заключительные положения

22. Запрещается включение в Единый реестр сведений, которые могут привести к раскрытию государственных секретов или иной охраняемой законом тайны.

23. Государственная инспекция по надзору в сфере связи, информационных технологий и коммуникаций при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций осуществляет контроль за полнотой и достоверностью внесенных сведений в Единый реестр на основе проведения изучения состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 апреля 2014 года № 102 «Об утверждении Положения о порядке проведения изучения состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах».

24. Разногласия, возникающие между государственными органами и оператором Единого реестра при выполнении требований настоящего Положения, рассматриваются и решаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

25. Ответственность за полноту и достоверность сведений о государственных услугах, предоставляемых для их регистрации в Едином реестре, несут соответствующие руководители государственных органов.

26. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков

СХЕМА

формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков

Этапы

Действия

Субъекты

Сроки

1-й этап

Создание и запуск информационной системы Единого реестра государственных услуг, форм и бланков.

Оператор Единого реестра

до 1 июля 2015 г.

2-й этап

Проведение полной инвентаризации и регламентации оказываемых населению и субъектам предпринимательства государственных услуг.

Государственные органы, оказывающие государственные услуги

до 1 сентября 2015 г.

3-й этап

Внесение в Единый реестр в электронном виде сведений о государственных услугах, регламентов их оказания, образцов форм и бланков, а также дополнительных документов и информации, подаваемых в органы, оказывающие государственные услуги.

Государственные органы, оказывающие государственные услуги

до 1 октября 2015 г.

4-й этап

Рассмотрение внесенных сведений об оказании государственной услуги на предмет ее соответствия регламенту оказания государственной услуги, регистрация/ (внесение изменений) в Едином реестре.

Оператор Единого реестра

в недельный срок

5-й этап

Направление уведомления о регистрации государственной услуги в Едином реестре

Оператор Единого реестра

в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации

Отказ в регистрации государственной услуги в Едином реестре в случае нарушения требований и направление уведомления о выявленных недостатках для их устранения.

Оператор Единого реестра

в течение 5 рабочих дней

6-й этап

Устранение выявленных недостатков и повторное внесение соответствующих сведений о государственной услуге в Единый реестр.

Государственные органы, оказывающие государственные услуги

в течение 3 рабочих дней

7-й этап

Внесение в Единый реестр в электронном виде сведений об изменениях и дополнениях в регламент оказания государственной услуги, зарегистрированной в Едином реестре.

Государственные органы, оказывающие государственные услуги

в течение 1 рабочего дня с момента внесения изменения

Рассмотрение внесенных изменений и дополнений в сведения о государственных услугах, зарегистрированных в Едином реестре, в порядке, определенном 4-ым и 5-ым этапами настоящей схемы.

Оператор Единого реестра

в установленные сроки

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков

Единый реестр

государственных услуг, форм и бланков

ЕДИНЫЙ РЕЕСТР

государственных услуг, форм и бланков

Уникальный реестровый номер государственной услуги

Наименование государственной услуги

Наименование уполномоченного органа, выдающего результат оказания государственной услуги

Категории заявителей, которым оказывается государственная услуга

Форма оказания государственной услуги (традиционная и электронная)

Стоимость оказания государственной услуги

Сроки оказания государственной услуги

Регламент оказания государственной услуги

Требуемые документы для оказания государственной услуги

Документы и информация, получаемые посредством информационного взаимодействия, и выдающие их государственные органы

Результат оказания государственной услуги

Формы и бланки, выдаваемые в результате оказания государственной услуги или используемые для получения государственной услуги

Ссылка на ЕПИГУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Примечание. единый реестр государственных услуг, форм и бланков может включать в себя и иные сведения о государственных услугах.

(приложение № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 13 мая 2015 года № 120

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан «Об электронном документообороте» и «Об электронной цифровой подписи», а также постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2014 года № 377 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг субъектам предпринимательства» определяет порядок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг с применением системы межведомственного электронного взаимодействия.

2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

запрос — требование об оказании государственной услуги, предъявляемое в государственный орган в письменной или электронной форме;

[СПиТ:

1.Электронная коммерция (подпись). Электронный документооборот / Электронный документ]

электронный документ — информация, зафиксированная в электронной форме, подтвержденная электронной цифровой подписью и имеющая другие реквизиты электронного документа, позволяющие его идентифицировать;

межведомственное электронное взаимодействие — взаимодействие в электронном виде между государственными органами, осуществляемое в целях обмена имеющимися в их распоряжении документами и информацией, необходимыми при оказании государственных услуг заявителям;

система межведомственного электронного взаимодействия — совокупность аппаратно-программных средств, обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие, обмен электронными документами, необходимыми государственным органам при оказании государственных услуг заявителям;

межведомственный электронный запрос — требование государственного органа о представлении документов и информации, необходимых для оказания государственной услуги, направленное в форме электронного документа на основании запроса заявителя организациям, имеющим запрашиваемые документы и информацию;

регламент оказания государственной услуги — нормативно-правовой акт, определяющий порядок оказания государственной услуги государственными органами и (или) их подведомственными организациями;

результат оказания государственной услуги — реализация прав, свобод и законных интересов заявителей, выраженная в осуществлении государственными органами соответствующих действий в соответствии с регламентом оказания государственной услуги, в том числе предоставление заявителям соответствующей информации и документов;

Единый реестр государственных услуг, форм и бланков — открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий полный перечень государственных услуг, оказываемых государственными органами, в том числе в электронном виде, форм и бланков, и иную информацию.

3. Задачами межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных услуг являются:

обеспечение эффективного исполнения государственными органами своих функций с использованием информационных систем и баз данных;

обеспечение своевременного и согласованного межведомственного электронного взаимодействия для эффективного рассмотрения запросов заявителей;

повышение эффективности деятельности государственных органов за счет широкого использования и внедрения информационно-коммуникационных технологий.

4. Пользователями системы межведомственного электронного взаимодействия являются ответственные должностные лица государственных органов, осуществляющие направление межведомственных электронных запросов и предоставление соответствующих документов и информации на основании данных запросов.

5. При оказании государственных услуг межведомственное информационное взаимодействие государственных органов может осуществляться:

с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с настоящим Положением;

посредством иных способов информационного взаимодействия, не запрещенных законодательством.

Технологическое обеспечение информационного взаимодействия с применением системы межведомственного электронного взаимодействия достигается путем использования единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных, а также на основе единого открытого формата электронных документов, свободного от лицензионных ограничений при их использовании.

6. Основной функцией системы межведомственного электронного взаимодействия является обеспечение передачи, обработки межведомственных электронных запросов и ответов на них между государственными органами и иными организациями, оказывающими государственные услуги в соответствии с прилагаемой к настоящему Положению схемой.

7. Оператором системы межведомственного электронного взаимодействия является Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

8. Направление межведомственного электронного запроса и предоставление документов и информации, необходимых для оказания государственных услуг, через систему межведомственного электронного взаимодействия осуществляется на безвозмездной основе.

II. Порядок межведомственного электронного взаимодействия

9. Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется путем:

направления межведомственного электронного запроса в государственные органы, имеющие запрашиваемые документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг, в порядке, определенном настоящим Положением;

обеспечения интеграции комплексов информационных систем и централизованных баз данных системы «Электронное правительство», информационных систем и баз данных государственных органов, имеющих запрашиваемые документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг, с системой межведомственного электронного взаимодействия для автоматизации процесса подачи, обработки и получения межведомственных электронных запросов.

10. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия вправе запрашивать у других государственных органов имеющиеся в их распоряжении документы и информацию на основании запроса заявителя в соответствии с настоящим Положением.

11. Перечень документов и информации, запрашиваемых государственными органами, устанавливается регламентами оказания государственных услуг.

12. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия после получения запроса заявителя на оказание государственной услуги в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса заявителя, направляют межведомственный электронный запрос в государственные органы, имеющие в своем распоряжении необходимые для оказания государственной услуги документы и информацию.

13. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия, которым направлен межведомственный электронный запрос, в течение одного рабочего дня, следующего за днем направления межведомственного электронного запроса, подготавливают и направляют имеющиеся в их распоряжении документы и информацию в форме электронного документа через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Процедура проверки подлинности электронного документа осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

14. В межведомственном электронном запросе должны быть указаны:

наименование государственного органа, который направляет межведомственный электронный запрос;

наименование государственного органа, в адрес которого направляется межведомственный электронный запрос;

наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимы соответствующие документы и информация, с указанием уникального реестрового номера государственной услуги;

сведения о заявителе, в том числе его идентификационные данные, необходимые для представления документов и информации, с приложением его запроса;

перечень запрашиваемых документов и информации, имеющихся в распоряжении государственного органа, в адрес которого направляется межведомственный электронный запрос;

дата направления межведомственного электронного запроса;

фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный электронный запрос, реквизиты электронной цифровой подписи.

Межведомственный электронный запрос может содержать и иные сведения, необходимые для оказания государственных услуг.

15. Пользователь системы межведомственного электронного взаимодействия, который получает межведомственный электронный запрос:

определяет правовые основания направления межведомственного электронного запроса;

устанавливает состав сведений, в том числе перечень запрашиваемых документов и информации, изложенных в межведомственном электронном запросе, необходимых для подготовки и направления документов и информации;

устанавливает факт наличия таких документов и информации в организации, получившей межведомственный электронный запрос;

принимает необходимые меры для получения запрашиваемых документов и информации в целях своевременного направления их в государственный орган, обратившийся с межведомственным электронным запросом;

формирует ответ на межведомственный электронный запрос, с приложением запрашиваемых документов и информации, и направляет его в государственных орган, запросивший соответствующие документы и информацию.

16. Датой получения межведомственного электронного запроса от государственного органа является дата его направления в систему межведомственного электронного взаимодействия.

17. Непредставление при отсутствии мотивированного отказа или несвоевременное представление государственными органами, получившими межведомственный электронный запрос, запрашиваемых документов и информации, имеющихся в данных органах, не является основанием для отказа заявителю в оказании государственной услуги.

18. Мотивированный отказ пользователя системы межведомственного электронного взаимодействия в представлении государственному органу запрашиваемых документов и информации должен быть обоснован и направлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днем направления межведомственного электронного запроса.

19. Не допускается направление через систему межведомственного электронного взаимодействия межведомственных электронных запросов и предоставление соответствующих документов и информации, содержащих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.

III. Права и обязанности государственных органов, оказывающих государственные услуги, при осуществлении межведомственного электронного взаимодействия

20. При осуществлении межведомственного электронного взаимодействия государственные органы имеют право:

запрашивать и получать от соответствующих государственных органов документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг;

отказать в предоставлении документов и информации при отсутствии соответствующих правовых оснований.

Государственные органы могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

21. Государственные органы не имеют право направлять межведомственные электронные запросы в организации, в компетенцию которых не входит регулирование соответствующих отношений.

22. Государственные органы, осуществляющие межведомственное электронное взаимодействие, обязаны предоставлять в полном объеме запрашиваемые документы и информацию (за исключением архивных справок и информации, предоставляемой на основе архивных документов) в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего межведомственного электронного запроса, а также обеспечивать достоверность передаваемых документов и информации.

Государственные органы могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

23. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия обязаны обеспечить защиту и надлежащее хранение идентификационных и аутентификационных данных, а также документов и информации, получаемых и отправляемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

24. Не допускается разглашение работниками государственных органов ставших им известными при межведомственном электронном взаимодействии сведений о частной жизни физических лиц, деятельности юридических лиц, без их письменного согласия, а также иной охраняемой законом тайны и другой информации, если это ущемляет права, свободы и законные интересы заявителей.

IV. Заключительные положения

25. Пользователи системы межведомственного электронного взаимодействия несут ответственность за своевременное предоставление запрашиваемых документов и информации по межведомственным электронным запросам государственных органов.

26. Государственные органы, осуществляющие межведомственное электронное взаимодействие, несут ответственность за достоверность документов и информации, направляемых через систему межведомственного электронного взаимодействия.

27. Оператор системы межведомственного электронного взаимодействия несет ответственность за бесперебойное ее функционирование и информационную безопасность.

28. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ к
Положению о порядке межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг

СХЕМА

осуществления межведомственного электронного взаимодействия государственных органов и иных организаций при оказании государственных услуг

Этапы

Действия

Субъекты

Сроки

1-й этап

Направление запроса на получение государственной услуги в государственный орган

Физическое или юридическое лицо

По желанию заявителя

2-й этап

Прием, регистрация и принятие к исполнению запроса на получение государственной услуги

Государственный орган, оказывающий государственные услуги

В течение одного рабочего дня

3-й этап

Формирование и направление межведомственного электронного запроса в государственный орган или иную организацию, имеющую необходимые для оказания государственной услуги документы и информацию

Государственный орган, оказывающий государственные услуги

В течение одного рабочего дня

4-й этап

Определение правового основания направления межведомственного электронного запроса

Установление факта наличия запрашиваемых документов и информации

Формирование и направление ответа на межведомственный электронный запрос, с приложением запрашиваемых документов и информации

Государственный орган или иная организация, имеющие в своем распоряжении необходимые документы и информацию

В течение одного рабочего дня, следующего за днем направления межведомственного электронного запроса